Выбираем актив класса
Цель: Выявить лидеров в классе.
Определить организационную структуру коллектива.
Форма:
Коллективное творческое дело с элементами игры.
Эпиграф
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого… Сенека
Подготовительный этап. При подготовке к классному часу учителю необходимо проанализировать социометрию.
Учащимся потребуются листы ватмана и фломастеры.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Распределить поручения, выбрать лидера класса я предлагаю не совсем обычным способом. Мы проведем игру «Молекулы». Участники делятся на группы по 4-5 человек.
«Молекула». Ведущий предлагает ребятам встать и разместиться на определенной территории так, как им удобно. После фразы ведущего: «Молекулы — хаос» участники игры начинают двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда звучит фраза: «Молекулы — четыре (молекулы — пять)», игроки должны быстро объединиться в группы по четыре или пять человек. Потом усложним задание: молекулы, дом; звезда; карандаш…
В группе кто-то возьмет на себя роль лидера. Это должен быть человек творческий, хороший организатор, пользующийся авторитетом.
Конкурс «Крокодил»
Учащимся предлагается представить пословицу в пантомиме. Для выполнения задания дается 5 минут.
Конкурс «Рекламный ролик»
Каждой группе в течение 10 минут предлагается подготовить «рекламный ролик», плакат или сценку о своем классе.
После выполнения заданий классный руководитель просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки лидером.
Если у ребят возникли вопросы к лидерам, то могут им их задать.
После выполнения заданий проводится голосование. Ребятам раздаются листики бумаги, на которых они должны вписать имя одного кандидата. Жюри проводит подсчет голосов и объявляет лидера класса.
Далее учитель предлагает ребятам распределить поручения, связанные с самоуправлением в классе.
· Староста;
· пресс-служба класса;
· дежурный командир;
· ответственный за посещаемость;
· служба помощи в учебе.
Ежедневный отчет учащихся за порученное дело слушается на пятиминутке после уроков. При необходимости принимается решение о поощрении, порицании.
Орган ученического самоуправления класса формируется с учетом традиций класса и школы.
Важно помнить, что смысл детского самоуправления состоит в том, чтобы учащиеся приобрели уже в школе опыт демократических отношений, получили навыки организаторской, управленческой деятельности, учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело.
|