Мини-чат
50

Сайт учителя русского языка и литературы Чугуновой Е.В.

Методическая копилка

Главная » Статьи » Классным руководителям

Классный час "Выбираем актив класса"

Выбираем актив класса

Цель: Выявить  лидеров в классе.

Определить организационную  структуру  коллектива.

Форма:

Коллективное творческое дело с элементами игры.

Эпиграф

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого…           Сенека

Подготовительный этап. При подготовке к классному часу учителю необходимо проанализировать социометрию.

Учащимся потребуются листы ватмана и фломастеры.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Распределить поручения, выбрать лидера класса я предлагаю не совсем обычным способом. Мы  проведем игру «Молекулы». Участники делятся на группы по 4-5 человек.

«Молекула». Ведущий предлагает ребятам встать и разместиться на определенной территории так, как им удобно. После фразы ведущего: «Молекулы — хаос» участники игры начинают двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда звучит фраза: «Молекулы — четыре (молекулы — пять)», игроки должны   быстро объединиться в группы по четыре или пять человек. Потом усложним задание: молекулы, дом; звезда; карандаш…

В группе кто-то возьмет на себя роль лидера. Это дол­жен быть человек творческий, хороший организа­тор, пользующийся авторитетом.

Конкурс «Крокодил»

Учащимся предлагается представить пословицу в пантомиме. Для выполнения задания дается 5 ми­нут.

Конкурс «Рекламный ролик»

Каждой группе в течение 10 минут предла­гается подготовить «рекламный ролик», плакат  или сцен­ку о своем классе.

После выполнения заданий классный руководи­тель просит провести в каждой микрогруппе ана­лиз и определить, кто оказался в ходе подготовки лидером.

Если у ребят возникли вопросы к лидерам, то могут им их задать.

После выполнения заданий проводится голосование. Ребятам раздаются листики бумаги, на которых они должны вписать имя одного кандидата. Жюри проводит подсчет голосов и объявляет лидера класса.

Далее учитель предлагает ребятам распределить поручения, связанные с самоуправлением в классе.

·         Староста;

·         пресс-служба класса;

·         дежурный командир;

·         ответственный за посещаемость;

·         служба помощи в учебе.

Ежедневный отчет учащихся за пору­ченное дело слушается на пятиминутке после уроков. При необходимости принимается решение о поощрении, порицании.

Орган ученического самоуправления класса формируется с учетом традиций класса и школы.

 Важно  помнить, что смысл детского самоуправления состоит в том, чтобы учащиеся приобрели уже в школе опыт демократических отношений, получили навыки организаторской, управленческой деятельности, учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело.

 

Категория: Классным руководителям | Добавил: Elena_Chugunova (16.05.2014)
Просмотров: 7116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 1
1 Лариса  
Очень интересная разработка

Имя *:
Email *:
Код *:

             Российское образование  Федиральный центр ИОР  Единая коллекция ЦОР