Праздник осени (5 класс)
Подготовлена выставка «Осенний букет»
1. Конкурс
Театральный экспромт (участники вытягивают карточку с указанием
своей роли – все выделенные существительные)
Ведущий читает. Утром прошел скучный осенний дождик, потом выглянуло солнце
и согрело лучами яблоки, висящие на яблоне. Спелыми яблочками захотелось
полакомиться весёлому ёжику, и он
бегал вокруг дерева, дожидаясь, когда упадет самое спелое. Издалека ежа заметил
щенок и стал подкрадываться.
Оказавшись около яблони, щенок высоко подпрыгнул, тявкнул и ударил ежа лапой. Громко
и обиженно заскулил щенок, а ежик, свернувшись в клубок, подкатился к яблоне. В
это время налетел сильный ветер,
ветки яблони закачались, и яблочки посыпались. Одно упало прямо на колючки ежа,
и довольный добычей ежик заспешил в норку. Другое яблоко упало на спину щенка,
и несчастный щенок умчался к хозяйке,
которая угостила его вкусной косточкой.
Щенок погрыз косточку, положил
на неё лапы и уснул, а Хозяйка взяла корзину
и отправилась собирать яблоки, напевая веселую песню (калинка, малинка ,
калинка моя).
2.
Игра «Дождик» (Хлопая в ладоши, имитируем
шум дождя)
Вед: Дождь моросил, потом
пошел сильнее, превратился в ливень!
3.
Конкурс скороговорок и загадок.
А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много
стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь
помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много
полезного. Из семечек подсолнуха, оливок, хлопка, кукурузы, например, делают
это ... как его, забыл ... (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи,
варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно! Приглашаю на следующий конкурс
2 команды поварят (готовят из набора
продуктов салат, определяют, какие продукты в салат не нужны, готовят рекламу)
Кто король скороговорок?
Скороговорки (Участники получают на листочках)
·
Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле
малина мила.
·
Из кузова в кузов перегружали арбузы, в грозу в
грязи от груза развалился кузов.
·
Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог.
·
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
·
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у
Федоры – мухоморы.
·
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
·
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
·
Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию.
Видели Лидию.
·
Полпогреба репы, полколпака гороху.
·
Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел
укроп. Как при Прокопе кипел укроп,
так и без Прокопа кипел укроп.
·
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
|
Словно братья в
домике,
Все живут в одном стручке.
Говорит червяк:
«Неплох.
Этот сладенький …..» (горох)
Летом на грядке свежие,
зеленые, А зимою в бочке
– крепкие, соленые. (огурцы)
Лето целое старалась, Одевалась,
одевалась. Завила одежки густо. Как зовут
ее? (капуста).
Рос под солнцем и дождем,
Тяжелея с каждым днем.
Повалился на
бочок
Толстый, нежный
(кабачок).
|
4. Конкурс «Угадай
гриб по описанию».
1. У этих грибов шляпки ничем не
примечательные, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
2. Этот гриб можно найти не только в осиннике,
но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка
серовато-белая. (Подосиновик).
3. Самый красивый гриб в лесу, на высокой
белой ножке. Ядовит. (Мухомор.)
4. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску.
Шляпка похожа на воронку, растет группками. Его название связано с лесным,
рыжим зверьком. (Лисичка.)
5. Игра «Ёжики» Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
6.
Эстафета «Весёлый огородник» (огородникам – резиновые перчатки,фартук, колпак,
закрывающий глаза. Задача – собрать «овощи»- ребят в «корзину» (обруч) с грядки-начало эстафеты и доставить на
кухню- финиш) 2 команды
7. Оценим работу поварят. (пробуем салаты,
отдаем фишку за лучший)
Подведение
итогов (награды лучшему флористу, артисту, огороднику, королю скороговорок,
шеф-повару, самому громкому, грибнику, знатоку загадок). Чаепитие с яблочным
пирогом.
|