Мини-чат
50

Сайт учителя русского языка и литературы Чугуновой Е.В.

Методическая копилка

Главная » Статьи » Литература

Подготовка к ЕГЭ. Аргументы из художественной литературы

Аргументация собственного мнения по проблеме

Вместо слов автор, герой, художественное произведение (ХП)  вставьте имя автора, героя, название произведения.

Проблема могущества

Автор описывает пышную встречу, оказанную герою на острове. Но пройдет немного времени, и тело человека, ради приветствия которого собирали публику, вывезут тайно на рассвете даже не в гробу, а в ящике из-под содовой воды. Этой деталью автор подчеркивает, что от мнимого могущества до ничтожности один миг.

Проблема преданной любви и верности

В ХП автор рассказывает о трагической любви телеграфиста к героине.  Искреннее  чувство ___ вызывает у ______________ только раздражение, она считает поклонника сумасшедшим. Лишь собственной гибелью он доказал истинную глубину чувства. Ставя любовь в один ряд с такими понятиями, как смерть, вера, автор подчеркивает значимость этого чувства для жизни человека.

Проблема эгоизма

Эгоист добровольно обрекает себя на одиночество. Эта мысль отчетливо звучит в ХП автор. Старая цыганка рассказывает легенду о гордом сыне орла и женщины. За что? Люди изгнали из своего племени. А бог наказал героя бессмертием, и герой сам устал от своего одиночества.

Проблема альтруизма

"В жизни всегда есть место подвигам," - утверждает автор в ХП, одна из легенд которого знакомит нас с героем. Чтобы осветить людям путь и вывести их из плена непроходимых лесов, герой не пожалел своего сердца. Герой спас людей и гордо засмеялся, счастливый тем, что был полезен людям.

Проблема бесхозяйственности

В ХП автор размышляет о причинах нищенского существования России допетровской эпохи. Бесхозяйственность, жадность, воровство людей на фоне изобилия русской земли создают печальный контраст. Победить невежество и хозяйственную разруху могли помочь реформы, проводимые героем.

Проблема отношений интеллигенции и народа Проблема массовой культуры

Представители науки нередко только прикрываются словами о народном благе, забывая, как живет народ, и не думая, что изменится в его жизни после открытия. Автор в ХП «по носу щелкнул» любителей разговаривать с народом с позиций знати, напоминая, что социальный статус накладывает определенные обязанности. Интеллектуальная убогость народа – следствие безразличия интеллигенции к распространению так называемой массовой культуры.

Проблема предательства Главный герой ХП автора вспоминал показательный расстрел бойца, который самовольно сбегал в родную деревню повидаться. Герой, дорожа своей жизнью, дезертировал после госпиталя. Автор подчеркивает, что, совершив предательство, герой встает на звериный путь. Через некоторое время жизнь, которой ___ так дорожил, стала не мила. Изменив Родине, он ищет себе оправдание, но смертью ____ автор показывает, что у тех, кто в момент опасности предал народ, нет права на будущее, на продолжение рода.

Для справок:В.Шукшин "Срезал"; И.Бунин "Господин из Сан-Франциско"; А.Куприн "Гранатовый браслет"; М.Горький "Старуха Изергиль"; В.Распутин "Живи и помни"; А.Толстой "Пётр1"

Проблема невежества

Автор в ХП изображает толпу горожан, рассуждающих о Литве, которая с неба упала.Они боятся грозы, покорны воле самодуров, но настороженно относятся к словам героя, объясняющего, что такое гроза, как можно защититься от удара молнии. Описывая нравы  г.Калинова, автор заставляет задуматься о уровне культурных запросов горожан и их невежестве.

Проблема отношения к природе

Герой ХП автора любуется прелестью волжских пейзажей и стремится показать эту красоту другим, потому что уверен, что наслаждение природой способно смягчить "жестокие нравы" калиновцев.

А.Островский "Гроза"

Категория: Литература | Добавил: Elena_Chugunova (18.09.2015)
Просмотров: 1672 | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

             Российское образование  Федиральный центр ИОР  Единая коллекция ЦОР