Мини-чат
50

Сайт учителя русского языка и литературы Чугуновой Е.В.

Методическая копилка

Главная » Статьи » Русский язык » Дидактические материалы

Зачёт по морфологии
 

Зачет по морфологии в 7 кл.

ТЕОРИЯ

1.Что такое морфология? Части речи и их разграничение.

2. Имя существительное как часть речи. Не с существительными. Падежные окончания имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

3. Имя прилагательное как часть речи. Сравнительная и превосходная степени имён прилагательных.  Н и нн в суффиксах имён прилагательных. Не с прилагательными.

4. Имя числительное как часть речи. Разряды. Склонение числительных от 5 до 20 и 30, 40, 90, 100.

5. Склонение числительных от 50 до 80 и 200, 300, 400. Склонение числительных от 500 до 900 и полтора, полтораста. Склонение порядковых числительных.

6. Местоимение как часть речи. Разряды.  Правописание местоимений (слитное, раздельное, через дефис).

7. Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глаголов.  Разноспрягаемые глаголы.

8. Причастие как часть речи.  Правописание суффиксов причастий. Причастный оборот и его употребление в предложении. . Правописание не с причастиями.

9. Правописание н и нн в полных и кратких причастиях и отглагольных прилагательных.

10. Деепричастие как часть речи. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и его употребление в предложении.

11. Наречие как часть речи.  Разряды наречий. Местоименные наречия. Слова категории состояния.

12. Образование степеней сравнения наречий.

13. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

14. Не и ни с наречиями. Н и нн в наречиях на -о(е).

15. Суффиксы  и  на конце наречий. Ь на конце наречий после шипящих.

16. Служебные части речи.

17. Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.

18. Союз как часть речи. Синтаксическая роль союза и.

19. Синтаксическая роль подчинительных союзов. Различение союзов и союзных слов.

20. Частица как часть речи. Правописание частиц.

21. Не с разными частями речи.

 

Обратите внимание на то, что каждому отвечающему будет

предложено ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

При подготовке к зачёту используйте учебник, приложение к учебнику, справочники. 

Рассказывая теоретический материал, обязательно приводите примеры (придумайте их заранее, в процессе подготовки к зачёту).

Практическое задание

(1)Сейчас   когда подумать стало труднее  чем опов_стить о своих думах весь мир  в нашей жизни стали ук_ренят_ся  какие__то ошеломля_щ_е не_лепости, плоды новорус_кой образованщины. (2)Особен_о   (с,з)десь не_повезло почему_то Суворову. (3)Нет_нет да и услышиш_  из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!

(4)Но ведь Суворов    великий человек   он в принципе не_ мог сказать такой глупости! (5)Уж кто_кто, а он_то понимал: в бою  где убивают твоих соратников  где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг  не_может быть легко! (6)Суворов_ же говорил не_что иное  а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе  а не в бою! (8)Ибо нет н__чего страшнее и тяжелее боя!                      (фонетический, морфемный, морфологический разбор выделенного слова)

 

Категория: Дидактические материалы | Добавил: Elena_Chugunova (16.06.2015)
Просмотров: 1395 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

             Российское образование  Федиральный центр ИОР  Единая коллекция ЦОР